Lyuba (ljuba_z) wrote in genia_nice,
Lyuba
ljuba_z
genia_nice

Categories:

Картина "Влюбленные", Рене Магритт (бельгийский художник-сюрреалист). Какое толкование?





Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. ...
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются,

а на другом — «смотрят» на зрителя.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею и слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.


Эта картина невероятно символична. В ней сокрыт невероятно глубокий смысл. Часть критиков уверена, что сюжет можно трактовать, как неспособность людей раскрывать подлинную суть взаимоотношений даже с очень близкими людьми.
Причиной для создания этой картины стала травма, пережитая художником в детстве (гибель матери, которая решила прыгнуть в реку). Голова найденного тела была обмотана тканью. Женщина, которая при жизни была красавицей, не хотела, чтобы ее видели совершенно обезображенной. По другой версии Магритт увлекался знаменитым в то время Фантомасом. Никто не знал, кто таится под маской.
Художник предпочел не изображать лица, чтобы показать слепоту любви. Влюбленные так увлечены своим чувством и друг другом, что попросту не замечают ничего вокруг.
Мы видим женщину и мужчину в момент страсти. Это можно понять по характерным складкам ткани. Страсть просто ослепила их. Они не могут верно думать и что-то замечать. Художник полностью замотал тканью их головы. Метафора о том, что люди теряют от любви голову, реализована здесь в полной мере.
Возможна и другая трактовка. Это глубокое чувство достаточно само по себе. Зрение ему просто ненужно. Влюбленные могут не видеть ничего, так как это им совершенно не нужно. Они чувствуют близость даже через два слоя ткани. Для настоящего чувства преград просто не существует.
Магритт изобразил влюбленных в помещении. Об этом можно судить по фону. Если человек влюблен, у него открывается внутреннее зрение. Он начинает чувствовать мир действительно глубоко. Влюбленным не могут помешать никакие препятствия.
Магритт хотел, чтобы зритель задумался.

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт — бельгийский художник-сюрреалист.

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
Природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды[3].

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта .
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Музей Рене Магритта в Брюсселе.
Изображен на бельгийской почтовой марке 1993 года.

Источник: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rene-magritta-vlyublennye/


Tags: Работы ljuba_z, искусство, литературная страничка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments