Lyuba (ljuba_z) wrote in genia_nice,
Lyuba
ljuba_z
genia_nice

Categories:

"Петроградская Мадонна!"

Оригинал взят у ljuba_z в "Петроградская Мадонна!"
Этот талантливейший художник в основном знаком нам по знаменитой картине «Купание красного коня», написанной в 1912 году и традиционно воспринимаемой как предвестник революции в России, хотя сам мастер трактовал ее как подсознательное ощущение грядущей войны (Первой мировой). На деле же художник был весьма разнообразно одаренным человеком и занимался не только живописью, но и керамикой, росписями и созданиями декораций для различных театральных представлений.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич ( 1878г - 1939г)

Картина известна также под громким названием «Петроградская Мадонна» и является одной из самых известных и значимых в творчестве Кузьмы Петрова-Водкина. Картина-эпоха, исторический символ, повествующий нам о настроениях и событиях революционного города, поражает своей реальностью и простотой.

Картина «1918 года в Петрограде» - жестокая констатация фактов. Но на фоне разрухи и какой-то звенящей растерянной тишины, образ матери и младенца, как источник неиссякаемой жизни, предсказывает то, что будущее есть, пускай и не столь безоблачное. Герои картины – символ надежды, отчаянный и смиренный.

В центре работы простая женщина в белоснежном платке, прижимающая к груди младенца. Лицо её подобно иконописному лику, а в глазах читается настороженность и смирение. Малыш на руках явно ровесник переломных событий 1917-го. Сколько таких мам и детей? Однако, несмотря на видимую простоту, фигуры героев считываются зрителем как знаковые и символичные.

Героиня воспринимается как мать всех детей, молчаливый свидетель ужасных событий, которые бросили под молох истории множество судеб, породив страхи, нищету и обездоленность. Невероятная по силе воздействия работа живописца! Некоторые критики олицетворяют эту женщину с Россией того периода, находятся и те, что считают, что образ является предвестником более известной идиомы «Родина-Мать», который будет лоббироваться намного позже.

Задний план картины также очень говорящий. Внимательный зритель заметит здесь листовки, красующиеся на стенах - очевидцы тех событий вспоминали, как за каждым поворотом их встречали обклееные воззваниями и революционными манифестами стены. Да и толпы выглядят очень растеряно и задумчиво. Собираясь в группы, люди обсуждали между собой насущные вопросы (например, где достать хлеба), делились новостями и слухами.

Улицы города выглядят слишком широкими и от этого ещё более пустынными, а дома строгими и мрачноватыми. Кое-где можно заметить, разбитые стёкла, говорящие о бунте толпы. Скорее всего, люди со всей силой своего праведного гнева громили административные здания временного правительства.

В целом архитектура города на картине выглядит величественно и отсылает нас к живописи эпохи Ренессанса. Такая интерпретация правдива и не случайна. Так, Владислав Ходасевич, поэт и знаменитый пушкинист, свидетель революционных событий, твердил, что Петроград «удивительно похорошел в своём несчастии». Петров-Водкин это также почувствовал.

Источник:http://muzei-mira.com/

Tags: Работы ljuba_z, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments