Лариса Нестерова (larissanice) wrote in genia_nice,
Лариса Нестерова
larissanice
genia_nice

Отпуск в Бордо.



Ну что, прогуляемся ещё немного по Бордо. Дождя не предвещало, но погода была пасмурная. После посещения парка мы направились в город. По пути щёлкала всё подряд. Пусть останется на память. Когда я там ещё побываю...



Бордо - город на юго-западе Франции, центр исторической области Аквитания и современного департамента Жиронда.



Расположенный на берегах Гаронны, город известен своими традициями и успехами в области виноделия.



Бордо — город с богатейшей историей, известен еще с античных времен под именем Бурдигал. Некогда он был столицей древней Галлии.



Бордо всегда был городом искусных ремесленников и виноделов, аристократов и духовенства.



Средневековые рыцарские доспехи, сделанные бордоскими оружейниками, считались эталоном и спасли не одну жизнь горячим представителям французской аристократии.



Бордо представляет собой ценнейший архитектурный памятник. В городе очень много музеев, достопримечательностей и просто красивых площадей, улиц и скверов.



Вдоль набережной Гаронны расположилось множество элегантных особняков эпохи классицизма.



Бордо — зеленый и колоритный город с массой красивых площадей, улиц и памятников. Главная пешеходная улица города — Сен-Катрин, здесь вы найдете множество уютных ресторанчиков, кафе и баров, где можно расположиться с бокалом превосходного вина и лениво наблюдать за пестрой толпой.



Кафедральный собор святого Андрея Первозванного, располагающийся на площади Пе-Берланд (place Pey-Berland), является самой красивой церковью Бордо.



Этот однонефный готический собор с двумя симметричными башнями возводился в течение пяти веков.



Хотя собор был освящен уже в конце 11 века, нынешнее здание является результатом нескольких масштабных перестроек, которым собор подвергался вплоть до 16 века.



Если верить легенде, на месте этого собора находились сменяющие одна другую церкви Андрея Первозванного с самого момента проникновения христианства в Аквитанию.



Первым епископом, посвятившим церковь этому апостолу, принявшему мученическую смерть в Патрах, был святой Марциал, живший в 3 веке нашей эры.



Однако в административных документах такая церковь упоминается в первый раз только в 814 году. В течение 10 века она в списках епископального хозяйства больше не значится, что позволяет предположить, что церковь была разрушена во время нормандской экспансии.



В 11 веке строится новый, более крупный собор, который освящается в 1096 году. Первая основательная реконструкция здания начинается с 1130 годов и длится до 13 века.



За это время неф был надстроен на один этаж, он получил двойные стрельчатые окна и северный портал. Внешний и внутренний декор нефа были выполнены в очень сдержанном стиле в соответствии со строгими взглядами епископа Жоффруа Лону, близкого к нищенствующему ордену августинцев.



Следующий этап реконструкции длился с 1280 по 1440 год. Планировалось построить значительно больший по размеру хор и, следовательно, увеличить число нефов до трех. Уже в 13 веке стало понятно, что ресурсов на реконструкцию нефа не хватает и, в конце концов, пришлось соединить старый неф и новый хор.



В середине 15 века также начала строиться отстоящая от собора башня – башня Пе-Берлан. В начале 16 века несколько сводов были заменены на стрельчатые, было заменено окно-роза с северной стороны, добавлено несколько новых аркбутанов. С этого момента внешний вид собора почти не менялся вплоть до нашего времени. Собор пострадал во время Революции, и в начале 19 века была проведена косметическая реставрация с заменой покрытия пола в капеллах, стекол в нижних окнах и дверей.



Кафедральный собор святого Андрея Первозванного, несмотря на затянутое по времени возведение, принадлежит к готическому стилю. В отличие от большинства христианских храмов, вход в него находится не на западе, а на севере: западная сторона собора была когда-то закрыта епископским дворцом.



На северном фасаде находится так называемый Королевский портал (фото), в тимпане которого изображен Страшный суд. Над ним располагается окно-роза с растительными орнаментами. Фасад венчают две симметричные башни, достигающие 81 метра в высоту. С восточной стороны располагается хор. От него в стороны расходятся пять капелл, увенчанных ажурными балюстрадами.



В соборе находится современный орган работы Даниона-Гонзалеза. Старинные органы, славившиеся своей красотой и звучанием, были, к несчастью, проданы в 19 веке. Собор святого Андрея Первозванного причислен в 1998 году к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО как объект важнейшего паломнического маршрута – Пути святого Иакова.



Насладившись величием собора продолжили свой путь по старому городу.
Старый город, лежащий между площадью Комеди, внушительными особняками вдоль берега реки и собором Сен-Пьер, почти целиком застроен достаточно характерными зданиями XVII-XVIII веков, особенно заметными между площадями Парламент, Сен-Пьер и Гранд-Театром. Большая часть узких улочек и старых особняков за последние годы была тщательно отреставрирована.



Ворота Дижо – одна из достопримечательностей. Ворота Дижо были закончены в 1753 году. Строительство проходило под руководством известного архитектора Андре Портье, одного из основоположников неоклассицизма во Франции. Интересен материал, использовавшийся для постройки – это пористый твёрдый камень, содержащий окаменелости. Сооружение поражает своей монументальностью. Ворота украшены изящным портиком с лепниной – на рельефе изображён королевский герб с геральдическими французскими лилиями. Название «Дижо» корнями уходят в античную историю Бордо. Известно, что нынешние городские ворота построены на месте древних ворот, выполненных ещё в период римского владычества. Те ворота были посвящены богу Юпитеру, чьё имя в гасконской традиции звучало как «Jou». В ходе истории словосочетание «de Jou» слилось в одно и стало самостоятельным названием. В 1921 году ворота Дижо были признаны памятником истории и культуры Франции.



Большая колокольня находится на rue Saint-James – чуть меньше, чем в километре к юго-востоку от кафедрального собора Бордо. Построенная в 15 веке, с самого начала своего существования эта колокольня стала для горожан символом города, и до сих пор она фигурирует на гербе Бордо.



Первоначально башня была сооружена просто как замена полуразрушенным городским вратам, но постепенно постройка расширялась и дополнялась, пока не приобрела свой нынешний торжественный вид.



Колокольня возвышается на 40 метров и завершается позолоченным флигелем в форме леопарда. Этот леопард, заимствованный из английской геральдики, являлся эмблемой области Гиень, столицей которой Бордо являлся с 16 века. Судя по всему, эта эмблема появилась до 15 века, когда Гиень находилась во владении английской короны.



Колокольня, построенная в готическом стиле, прорезана стрельчатым порталом, а ее северный фасад украшают фигурки горгулий. Массивный колокол, достигающий двух метров в диаметре, был выполнен в середине 18 века. Под колоколом расположены часы, спроектированные примерно в то же время математиком и астрономом Полем Лароком.



Над обычным циферблатом располагается механизм уравнения времени – то есть, вычисления разницы между местным временем и временем, которое показывают солнечные часы. В разное время года эта разница может составлять до 16 минут.



Кажется, я слишком увлеклась историей и количеством фото. Так уж вышло. Надеюсь, я не сильно вас утомила просмотром. Мои извинения.

Tags: Работы larissanice, мир в объективе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments