Лариса Нестерова (larissanice) wrote in genia_nice,
Лариса Нестерова
larissanice
genia_nice

Отпуск в Бордо. часть2



Ну что, давайте продолжим наше путешествие по Бордо. Погода в этот день была ясной и солнечной. Гулять, одно удовольствие. Старый город мы обошли в первые дни, сейчас направились в сторону реки.



Ходили в основном пешком, но для удобства пользовались, конечно же, городским транспортом. Во Франции транспорт это нечто идеальное, то, что никогда не опаздывает. Да к тому же, очень комфортабельное.



На всех остановках висят табло, где тикает время каждого автобуса или трамвая. Ты всегда в курсе, через сколько минут придёт трамвай, и через сколько будет следующий после него. Приходят очень точно, минута в минуту.



В трамвае или автобусе, также висят табло, где раписано всё по минутам. Ты всегда в курсе, сколько времени займёт твоя поездка и во сколько ты выйдешь на нужной тебе остановке.



Бургундские ворота, построенные в середине XVIII столетия, были частью большого проекта по благоустройству Бордо, который задумал и осуществил градоначальник маркиз де Турни. Их строительство велось с 1750 по 1755 год. Бургундские ворота в Бордо известны еще и под названиями «Триумфальная арка» и «Ворота солеваров». Они расположены рядом с такими городскими ориентирами, как Каменный мост и площадь Виктора Гюго, а также рядом с набережной Ришелье и примерно в километре от кафедрального собора Сент-Андрэ.



Свое название Бургундские ворота получили в честь Людовика, герцога Бургундии и брата трех королей Франции - Людовиков XVI и XVIII, а также Карла X. Ворота были построены на въезде в Бордо по дороге, ведущей из Парижа. Некоторое время ворота носили название Арки Наполеона – переименование было приурочено к визиту императора в Бордо в 1808 году, которому, к слову, ни сам город, ни его жители не понравились.



Бургундские ворота в Бордо обладают статусом исторического памятника Франции с 1921 года.



Биржевая площадь является одним из символов Бордо. Она расположена рядом с набережной реки Гаронны и примерно в километре от кафедрального собора святого Андрея Первозванного. В этом месте сосредоточено сразу несколько достопримечательностей – как исторических, так и современных.



К первым относятся архитектурный ансамбль самой площади, включающих два здания в стиле барокко и фонтан Трех граций, а современной достопримечательностью можно назвать необычный «зеркальный» фонтан, в водной глади которого, как в зеркале, отражается Биржевая площадь.



Основу архитектурного ансамбля Биржевой площади составляют два длинных здания, построенных в барочном стиле. В одном из них размещается Биржевой дворец, а во втором - Таможенный музей. Для музея было отведено здание бывшей таможни 1733 года постройки.



В собрании музея насчитывается около 12 тысяч экспонатов, повествующих о морской и торговой жизни Бордо в прошлых столетиях. Здания Биржевой площади украшены скульптурами античных богов Гермеса и Афины, считавшихся покровителями коммерции и наукам. Их автором является Жак Фербект – скульптор, украсивший интерьеры Версальского дворца.



Фонтан Зеркал появился на площади только в 2006 году. Он представляет собой огромную ровную площадку, которая залита водой на пять сантиметров. Через определенные промежутки времени вода распыляется с помощью форсунок, и тогда над площадью стоит туман. Купание в фонтане является любимым летним развлечением жителей города и его гостей.



Колокольня базилики архангела Михаила, расположенной в Бордо, входит в число самых высоких религиозных сооружений мира. Ее высота составляет почти 115 метров. Сам храм, по большей части, строился на средства, пожертвованные прихожанами. Одна из загадок собора – это найденные на месте бывшего кладбища мумии похороненных здесь людей.



Для возведения базилики архитектор был назначен королевским указом – им стал Жан Леба. Сперва были построены новые хоры, и уже в 1466 году в недостроенном здании стали проводить службы с участием прихожан. В XVI веке, когда работы завершились, собор выглядел как настоящий образец стиля «пламенеющая готика» и имел отдельно стоящую колокольню.



В середине XVIII столетия часть шпиля колокольни была разрушена землетрясением, его восстановлением занимался архитектор Поль Абади, но уже во второй половине XIX века. В годы Второй мировой войны была утрачена часть витражных изображений собора. С конца XX века базилика, как один из соборов на паломническом Пути святого Иакова, объявлена ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.



Ворота Кайо были построены в ознаменование победы, которую король Карл VIII одержал в 1495 году над итальянской армией в сражении при Форново. Ворота украшают несколько статуй, среди которых есть и изваяние Карла VIII. Также рядом с воротами установлены статуи Иоанна Богослова и архиепископа Бордо кардинала д’Эпернэ, который также присутствовал при сражении и находился в королевской ставке.



Несмотря на явные признаки оборонительного сооружения, которые присутствуют в облике ворот (бойницы, слуховые окна, зубчатые выступы и решетки), в их образе можно увидеть и более элегантные архитектурные украшения – декоративные арки, изящные башенки, медальон в виде герба с лилиями, который поддерживают два ангела. Архитектурный стиль ворот Кайо сочетает в себе признаки готики и Возрождения.



Архитектурный стиль ворот Кайо сочетает в себе признаки готики и Возрождения. Высота ворот вместе со шпилем на центральной башенке составляет 35 метров. В 1822 году была проведена реставрация ворот, во время которой не подлежащие восстановлению барельефы были сняты и помещены в музей Аквитании.



В 1883 году ворота Кайо были отмечены статусом национального исторического памятника.



Мост Пон-де-Пьер (или Каменный мост) в Бордо соединяет левый и правый берега реки Гаронны, а также старые и новые городские кварталы. Сегодня через Гаронну перекинуты три моста, и Пон-де-Пьер был первым из них, до его возведения горожане переправлялись на пароме.



Его строительство велось с 1819 по 1822 год по приказу разгневанного императора Наполеона Бонапарта, который не смог немедленно переправиться через реку со своим войском.



В результате построенный каменный мост через Гаронну состоял из семнадцати пролетов (по количеству букв в имени французского императора), каждую опору моста украсил медальон с профилем Наполеона, а на некоторых опорах также был размещен герб города. Протяженность моста составила без малого 500 метров – если точнее, 487.



Историческим памятником мост Пон-де-Пьер был объявлен только в 2002 году. В 2003 и 2004 году во Франции выпускалась почтовая марка, на которой был изображен Каменный мост – на его фоне был нарисован трамвай. Ценность марки составляла половину евро, а автором ее эскиза был художники Клод Андреотто, чьи рисунки можно увидеть на многих французских марках, для почты Франции он рисует с 70-х годов прошлого века.



Ну и самый длинный в Европе мост с вертикальным лифтом. Он находится именно в Бордо. Раньше обычно мосты были разводными, а сейчас наблюдается тенденция строить подъемные мосты, а по научному — с лифтовым механизмом.



Чтобы разгрузить поток машин по направлению к устью Жиронды в Бордо был открыт этот подъемный мост (уже второй по счету в городе). Получившее имя Жака Шабана-Дельма, премьера-министра Франции при президенте Жорже Помпиду, техническое сооружение 77 метров в высоту и стоимостью в 156 млн евро было открыто со всеми почестями. Зрителям церемонии удалось увидеть морской парад и открытие не просто моста, но исторического памятника, который войдет в наследие ЮНЕСКО.



Структура промежутка лифта имеет симметрическое поперечное сечение и несет четыре полосы движения — две для массового транспорта, и два навесных тротуара/велосипедных дорожки. Четыре независимые башни опоры в каждом углу промежутка лифта поддерживают его вес и позволяют ему плавно двигаться.



С 2013 года мост Жак Шабан-Дельма — самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Структура получила свое название в честь Жака Шабан-Дельма, бывшего Премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Без сомнения, это один из самых красивых мостов мира.





Ну и забежали в замечательный парк, коих здесь огромное количество. Весна! Всё цветёт и радует глаз! Немного расслабились, отдохнули среди цветов и снова в путь.











Ну, вот. Как-то так. А на завтра был подъём в 4 утра. Едем в страну Басков...



Tags: Работы larissanice, мир в объективе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments