Lyuba (ljuba_z) wrote in genia_nice,
Lyuba
ljuba_z
genia_nice

Categories:

ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ДЕ ЧИНЧОН - Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес - испанский живописец.

Оригинал взят у ljuba_z в ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ДЕ ЧИНЧОН - Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес - испанский живописец.
Портрет графини де Чинчон - Франсиско де Гойя. Около 1800. Холст, масло. 218х1З5
ПОРТРЕТ ГРАФИНИ ДЕ ЧИНЧОН. Художник - Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Во всем облике девушки, пусть даже и королевского рода, чувствуется грусть, сквозящая и в живых карих глазах, и в сложенных руках, которые Мария-Тереза словно нарочно пытается сжать покрепче.

Графиня переживала тогда не самое лучшее время в своей жизни: ее супруг, всемогущий премьер министр испанского правительства дон Мануэль Годой, обладал властным характером, кроме того, этот человек был любовником королевы. Гойя уже рисовал графиню, и теперь, хорошо зная эту молодую женщину и относясь к ней с сочувствием, подметил ее глубоко спрятанную печаль. Портрет, задуманный парадным, являет зрителю живого и обаятельного человека.

Также с этой картиной связан еще один любопытный факт. После того, как картины купил музей Прадо из рук частного коллекционера за 24 миллиона евро, выяснилось, что поверх данного портрета был написан портрет маркиза де Вильяфранка, а поверх него портрет мужа графини Мануэля Годоя. Это удалось установить при помощи новейшего оборудования.

Гойя – краткая биография.
Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский живописец. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. С раннего возраста бойкий мальчик проявил большую склонность к живописи и 14-ти лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе. Приняв участие в схватке с одним из религиозных братств, Гойя должен был бежать и в 1765 г. попал в Мадрид. Любовные приключения и дуэли, очень многочисленные у сильного и ловкого Гойи, и опасности, преследования со стороны инквизиции за одну из дуэлей заставили его покинуть и Мадрид. В труппе бойцов с быками, постепенно переходя из города в город, Франсиско Гойя добрался до Италии и, наконец, до Рима, который давно привлекал его к себе.
Пребывание в Италии и знакомство с итальянской школой нисколько не повлияли на Гойю. И в классическом Риме, в общении с Давидом, Франсиско Гойя остался самим собою и ничего не взял от классицизма: сюжеты для своих картин, написанных в Риме, Гойя брал из испанской жизни и ими обратил на себя внимание.
Франсиско Гойя. Портрет Гаспара Ховельяноса, 1798
Франсиско Гойя. Портрет Гаспара Ховельяноса, 1798
Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Его религиозные картины и фрески, написанные без соответствующего настроения, не имеют большого значения. Важнее его характерные портреты, и особенно ценны его изображения национальной жизни, в которых он первый, в эпоху классицизма, открыл испанскую действительность и со всей силой показал глубокое понимание её и блестящий реалистический талант. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Как живописец, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Иногда он писал с импрессионизмом и дал в начале XIX в. образцы того, что выступило в конце XIX века у импрессионистов.
Источник - Русская историческая библиотека

подковка (15x17, 2Kb)

Tags: Работы ljuba_z, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments