Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Есть что вспомнить..."Марица" и Звёзды Оперетты...


В 1976 году мне посчасливалось побывать в Театре Оперетты в Москве. Это было как в сказке!
Оперетта мне всегда нравилась больше, чем опера, да и возраст мой был в то время 20 лет.)))
Из Дома отдыха выехал полный автобус желающих увидеть и услышать "Марицу".
Разглядывала это величественное здание и мне не верилось, что я здесь.
Главную роль исполняла Светлана Варгузова.
В то время я знала и о Татьяне Шмыге и Лилии Амарфий.Это были ЗВЁЗДЫ Оперетты!
Collapse )
аватар

Аркадские пастухи. Самая загадочная картина Пуссена

Картина Никола Пуссена (1594-1665 гг.) «Аркадские пастухи» сама по себе вряд ли привлечёт Ваше внимание в Лувре. Если только Вы не обожаете самого Пуссена.

Но если знать сюжет этой картины, то она становится чуть ли не самой любопытной во всей мировой живописи.

Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1650 г. Лувр, Париж

Итак, что же мы видим на картине?
Collapse )

аватар
  • ljuba_z

Семь самых дорогих русских картин


Василий Кандинский. «Картина с белыми линиями», 1913
41,8 млн долл. (Sotheby’s, 2017)
clip_image008
В июне 2017 года на аукционе Sotheby’s был установлен новый рекорд на картину Василия Кандинского. «Картина с белыми линиями» была продана за 41,825 млн. долларов. Причем эта картина -- из стен Третьяковской галереи. Там она находилась до 1974 года, когда коллекционер Вильгельм Хак выменял ее у советского правительства в обмен на письма Владимира Ленина…

Collapse )
0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)

Зимние мотивы Олега Потаса


Олег Потас родился в 1966 году, в Свердловске. Там же в 1985 году окончил художественное училище. С 1988 по 1993 г обучался в МВХПУ им. Строганова. Занимается живописью и настенной росписью. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Collapse )

Каслинское литьё.



В конце лета, когда нам удалось съездить в Челябинскую область и полюбоваться Шиханом, мы проезжали город Касли. На остановке мы увидели магазинчик и зашли в него. Долгое время каслинское литьё мне было немного знакомо, но так чтобы близко увидеть...это впервые.
Collapse )

аватар
  • ljuba_z

Описание иллюстрации Ивана Билибина к былине «Вольга»

Иллюстрация различных былин и преданий занимало большое место в творчестве Ивана Билибина.
Bilbibin-Ivan-volga
«Иллюстрация к былине Вольга» написана в орнаментальном стиле с элементами декора, основанного на мотивах русских сказаний.
Год написания картины: 1903.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: иллюстрация.
Стиль: модерн.
Галерея: нет данных.
Былина ВОЛЬГА И МИКУЛА - народное творчество.

Иван Билибин в своих работах выработал особый стиль на основе орнаментов и узоров древней Руси.

Например, в этой работе щит, конская упряжь и одежда богатыря поражает орнаментальным богатством. Перед взором зрителя предстает целая армия русских воинов. Как и в былинах и сказаниях, на этой картине фигуры воинов подвержены большому влиянию идеализации — одинакового роста, с глазами, полными отваги.

Иван Билибин очень часто обращался к теме русского народа,с особой любовью описывая крестьян. Большое значение в своих работах художник уделяет земле русской, ее просторам, полям, хлебу, который на них растёт.

БЫЛИНА ВОЛЬГА И МИКУЛА
Жил Святослав девяносто лет,

Жил Святослав да переставился.

Оставалось от него чадо милое,

Молодой Вольга Святославгович.

Стал Вольга растеть-матереть,

Похотелося Вольгё да много мудростей:

Щукой-рыбою ходить Вольгё во синих морях,

Птицей-соколом летать Вольгё под оболоки,

Волком рыскать во чистых полях.

Уходили вси рыбушки во глубокий моря,

Улетали вси птички за оболоки,

Убегали вси звери за темны леса.

Стал Вольга он растеть-матереть,

И сбирал себе дружинушку хоробрую,

Тридцать молодцев без единого,

Сам ещё Вольга во тридцатыих.

Был у него родной дядюшка,

Славный князь Владимир стольно-киевский;

Жаловал его тремя городами со крестьянами;

Первым городом Гурчёвцем,

Другим городом Ореховцем,

Третьим городом Крестьяновцем

Молодой Вольга Святославгович,

Он поехал к городам за получкою

Со своей дружинушкой хороброю.

Выехал Вольга во чисто поле,

Он услышал во чистом поле ратая,

А орет в поле ратай, понукивает,

А у ратая-то сошка поскрипывает,

Да по камешкам омёшики прочиркивает.
Ехал Вольгмикула селяниновича он до ратая,

День с утра ехал до вечера,

Да не мог ратая в поле наехати.

А орет-то ратай, понукивает,

А у ратая сошка поскрипывает,

Да по камешкам омешики прочиркивает.

Ехал Вольга ещё другой день,

Другой день с утра до пабедья

Со своею со дружинушкой хороброю,

Ён наехал в чистом поле ратая,

А орет в поле ратай, понукивает,

С края в край бороздки помётывает,

В край он уедет - другого не видать.

То коренья, каменья вывёртывает,

Да великие он каменья вси в борозду валит.

У ратая кобыла соловенька,

Да у ратая сошка кленовая,

Гуженьки у ратая шелковые.

Говорит Вольга таковы слова:

«Бог тебе помочь, оратаюшко,

А орать да пахать да крестьяновати,
С края в край бороздки помётывати!»

Говорил оратай таковы слова:

«Да поди-ка ты, Вольга Святославгович!

Мне-ка надобно божья помочь крестьяновать,

С края в край бороздки помётывати!

А и далече ль, Вольга, едешь, куда путь держишь

Со своею со дружинушкой хороброю?»

Говорил Вольга таковы слова:

«А еду к городам я за получкою,

К первому ко городу ко Гурчёвцу,

К другому-то городу Ореховцу,

К третьему городу к Крестьяновцу».

Говорил оратай таковы слова:

«Ай же, Вольга Святославгович!



1 Омёшек - лезвие у сохи; лёжек - то, чем соха вздымает и подрезывает пласт земли.Засияло солнце красное на небе. На руси родился солодой Вольга

2 Пабедье, пдобед-второй завтрак, полдник; время, близкое к полудню.

3 Соловенька - имеющая шерсть светло-жёлтого цвета, хвост и гриву белые.

4 Гуж, гужик - кожаная петля в хомуте, которой соединяют хомут с оглоблями.



Да недавно был я в городе, третьего дни,

На своей кобылке соловою,

А привёз оттуль соли я два меха

Два меха-то соли по сороку пуд,

А живут мужики там разбойники,

Ёны просят грошев подорожныих.

А я был с шалыгой2 подорожного,

А платил им гроши я подорожный:

Кто стоя стоит, тот и сидя сидит,

А кто сидя сидит, тот и лёжа лежит».

Говорил Вольга таковы слова:

«Ай же ты, оратай оратаюшко!

Да поедем-ко со мною во товарищах,

Да ко тем городам за получкою».

Этот оратай оратаюшко

Гужики с сошки он повыстегнул

Да кобылку из сошки повывернул,

А со тою он сошки со кленовенькой,

Ай оставил он ту сошку кленовую,

Он садился на кобылку соловеньку;

Они сели на добрых коней, поехалиИван Билибин. "Вольга Святославович и Микула Селянинович

По славному раздольицу чисту полю.

Говорил оратай таковы слова:

«Ай же, Вольга Святославгович!

Да не для-ради прохожего, проезжего,

А оставил я сошку в бороздочке

Ради мужика-деревенщины:

Они сошку с земельки повыдернут,

Из омешиков земельку повытряхнут,

Из сошки омешки повыколнут,

Мне нечем будет молодцу крестьяновати,.

А пошли ты дружинушку хоробрую,

Чтобы сошку с земельки повыдернули,

Из омешиков земельку повытряхнули,

Бросили бы сошку за ракитов куст».





Молодой Вольга Святославгович

Посылает тут два да три добрых молодца

Со своей с дружинушки с хороброей

Да ко этой ко сошке кленовенькой,

Чтобы сошку с земельки повыдернули,

Из омешиков земельку повытряхнули,

Бросили бы сошку за ракитов куст.



1 Мех соли - мешок соли,

2 Шалыга - плеть, кнут.



Едут туды два да три добрых молодца

Ко этой ко сошке кленовоей;

Они сошку за обжи кругом вертят,

А им сошки от земли поднять нельзя,

Да не могут они сошку с земельки повыдернути,

Из омешиков земельку повытряхнути,

Бросити сошку за ракитов куст.

Молодой Вольга Святославгович

Посылает он целым десяточком,

Он своей дружинушки хороброей

А ко этой ко сошке кленовоей.

Приехали они целым десяточком

Ко этой славной ко сошке кленовенькой;Рябушкин А.П. «Вольга Всеславьевич». 1895

Они сошку за обжи кругом вертят,

Сошки от земли поднять нельзя,

Не могут они сошку с земельки повыдернути,

Из омешиков земельку повытряхнути,

Бросити сошку за ракитов куст.

Молодой Вольга Святославгович

Посылает всю дружинушку хоробрую,

То он тридцать молодцев без единого.





Этая дружинушка хоробрая,

Тридцать молодцев да без единого,

А подъезжали ко сошке кленовенькой,

Брали сошку за обжи, кругом вертят,

Сошки от земельки поднять нельзя,

Не могут они сошки с земельки повыдернути,

Из омешиков земельку повытряхнути,

Бросити сошку за ракитов куст.

Говорит оратай таковы слова:

«Ай же, Вольга Святославгович!

То не мудрая дружинушка твоя хоробрая,

А не могут они сошки с земельки повыдернуть,

Из омешиков земельку повытряхнуть,

Бросити сошку за ракитов куст.

Не дружинушка тут есте хоробрая,

Столько одна есте хлебоясть».:

Этот оратай оратаюшко,

Он подъехал ко сошке кленовенькой,

Брал эту сошку одной ручкой.

Сошку с земельки повыдернул,

Из омешиков земельку повытряхнул,

Бросил сошку за ракитов куст.

Они сели на добрых коней, поехали

Да по славному раздолью чисту полю.

А у ратая кобылка грудью пошла,

Так Вольгин то конь оставается.

Стал Вольга покрикивати,

Стал Вольга колпаком помахивати,

Говорил Вольга таковы слова:

«Стой-ка, постой, да оратаюшко!»

Говорил-то Вольга таковы слова:

«Ай же, оратай, оратаюшко,

Эта кобыла конём бы была,

За эту кобылу пятьсот бы дали».Андрей Рябушкин. Микула Селянинович. 1895. былинный богатырь-пахарь

Говорит оратай таковы слова:

«Взял я кобылку жеребчиком,

Жеребчиком взял с под матушки,

Заплатил я за кобылку пятьсот рублей:

Этая кобылка конём бы была,

Этой бы кобылке и сметы нет»

Говорил Вольга таковы слова:

«Ай же, оратай, оратаюшко!

Как-то тебя да именем зовут,

Как звеличают по отечеству?»

Говорил оратай таковы слова:

«Ай же, Вольга ты Святославгович!

Ржи напашу, в скирды складу,

В скирды складу да домой выволочу,

Домой выволочу, дома вымолочу,

Драни надеру да тоя пива наварю,

Пива наварю, мужичков напою.

Станут мужички меня покликивати:

«Ай ты, молодой Микулушка Селянинович!»

Краткая справка:

Микула Селянинович — легендарный пахарь-богатырь в русских былинах новгородского цикла. Имя Микула — народная форма имени Николай; возможно, результат контаминации с именем Михаил. Существует маргинальная теория, согласно которой Микула — древнее языческое славянское имя.

Микула Селянинович - образ богатыря-пахаря

Богатырь олицетворяет крестьянскую силу; биться с ним нельзя, так как «весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля».
Согласно одной из былин, он просит великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Тот не справляется с заданием. Тогда Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная».

У Микулы Селяниновича, согласно фольклору, было три дочери: Василиса, Марья и Настасья. Первая и последняя (жены Ставра и Добрыни Никитича соответственно) также являются центральными героинями былин.
Былины, посвящённые Микуле: «Вольга и Микула Селянинович», «Святогор и Микула Селянинович».

Связь христинского святого Николая Чудотворца с былинным богатырём Микулой Селяниновичем. Интересную версию о связи с днём народного календаря Николой вешним приводит П. И. Мельников в 1874 году

*** Кратко ***

Мифология: Славянская
Местность: Русь
Мать: Сыра Земля
Дети: Василиса (жена Ставра) и Настасья (жена Добрыни Никитича)
Атрибуты: соха
Характерные черты: единственный богатырь, который поднимает «тягу земную»

С использованием материалов - http://ru.wikipedia.org/wiki/Микула_Селянинович


аватар
  • ljuba_z

Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны» и "Мавзолей Тадж-Махал"


Василий Васильевич Верещагин – знаменитый русский художник, большой мастер батальной сцены.
Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.
Родился 26 октября 1842 года, в семье помещика. Жила семья в окрестностях Новгородской губернии.
В 1853 году, в возрасте 9 лет, он был определен в морской кадетский корпус. После окончания обучения, Василий недолго был на военной службе. Бросив службу, поступает в знаменитую Академию Художеств, что в Петербурге, где обучался с 1860 по 1863 годы.

За одну из своих картин получает малую серебряную медаль и, не закончив обучение, едет в Европу. Оказавшись во Франции, в славном городе Париже, Верещагин стал учеником художника Жерома.

В 1865 году возвращается на Родину и едет на Кавказ, в Тифлис. В Тифлисе художник преподавал рисование. Помимо преподавания Василий Васильевич не прерывал своей творческой деятельности, и с особым усердием писал картины.

Картины и различные рисунки, написанные им в период пребывания на Кавказе, были опубликованы во французских журналах.

Вскоре он едет в Санкт-Петербург, с просьбой к Академии художеств о выдаче свидетельства награды серебряной медалью. Ходатайство было удовлетворенно, кроме того он доказал, что ездил по Кавказу с творческой целью, что и было отмечено в документе.

После этого Василий Васильевич едет обратно в Париж, где пробудет еще целый год. Вскоре Верещагин официально получит художественное образование.

В 1867 году командующий русской армией в Средней Азии, Кауфман, приглашает художника на службу. Он должен был нести службу при Кауфмане, в чине прапорщика русской армии. Верещагин согласился. При обороне Самарканда был ранен и получил орден святого Георгия четвертой степени.

В 1869 году Верещагин устраивает «туркестанскую выставку», на которой показывает свои работы, написанные за время пребывания в Средней Азии. В последующие годы он живет в Европе, и работает над новыми картинами. В 1877 году началась русско-турецкая война. Художник покидает Париж, и едет в Россию. По приезду тут же отправляется в действующую русскую армию, участвует в нескольких сражениях, и в итоге получает серьезное ранение.

В 1884 году едет в Палестину и Сирию. В своем путешествие Верещагин пишет серию картин на Евангельские сюжеты. Жизнь Великого русского художника оборвалась 31 марта 1904 года. Он был одним из тех, кто во время русско-японской войны, героически защищал Порт – Артур.

Василий Васильевич Верещагин – один из сильнейших художников Европы. Его выставки всегда имели большой успех за рубежом. Биография его полна взлетов и падений, человек удивительный, в истории найдется немного художников, участвовавших в военных баталиях.

Collapse )

aramat_0X2 (15x15, 1Kb)
аватар

«Мистерия XX века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

Оригинал взят у ljuba_z в «Мистерия XX века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»





«Мистерия XX века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Автор: И.С.Глазунов.


Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Автор И. С. Глазунов

Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и её автора, и пойдёт речь в этом обзоре.

Collapse )

aramat_0X2 (15x15, 1Kb)